В этой статье я расскажу о том, как заинтересовать вашего малыша изучением свойств, казалось бы обычных веществ,а конкретно воды. Эти опыты с водой подойдут и для дошкольников, у них они начнут формировать аналитический склад ума, способность находить суть явления. Для более старших детей этот опыт с водой также будет полезен, он поможет им в изучении химии и физики, ведь в этом опыте наглядно и красочно демонстрируется одно из свойств воды-капиллярность.
Нам потребуется:
— по крайней мере, 3 пустых стакана (в зависимости от того, сколько цветов вы делаете)
— вода
— пищевой краситель
— бумажные полотенца
Проведение опыта:
Выберите цвета, которые вы хотите смешать.
Предлагаем сделать красный и желтый, синий и желтый, и красный и синий.
Заполните банку для каждого цвета и добавьте пищевой краситель. Вам понадобится дополнительный пустой стакан такого же размера для каждой пары цветов.
Разрежьте бумажное полотенце пополам, а затем сложите его в четверть продольно. Придерживайте один конец бумажного полотенца в цветной воде и один конец в пустой банке.
Благодаря действию капиллярных сил вода перемещается или «ходит» вверх по бумажному полотенцу в пустую банку.
Средний сосуд заполняется водой до тех пор, пока уровень воды во всех банках не сравняется.
Посмотрите, как интересно получается — окрашенная вода движется по салфетке и стекает в пустой стакан. Смешиваясь, обе жидкости дают новый цвет. С помощью этого простого опыта можно рассказать ребенку и о сообщающихся сосудах, и о смешении цветов.
Поверьте, дети будут в восторге! Проведите свои детские опыты с водой!